Для того чтобы не попасть
на уловки мошенников, нужно прежде всего знать, какие методы они используют для
обмана.
В банкомате
- Скимминг (to skim-снять сливки) или шимминг -
устaновка на гнезде банкомата специального устройства, которое может считать
данные на магнитной полосе и фиксировать ПИН-код кредитки;
- Пластиковые конверты (lebanese loops), установленные в
гнезде банкомата препятствуют изъятию карты и не позволяют снять
деньги;
- Установка в банкоматах или неподалеку видеокамеры,
направленной на клавиатуру банкомата.
Выводы:
Старайтесь использовать
банкоматы, которые находятся в филиалах банков или крупных
учреждениях;
если банкомат не выдаeт карточку обратно или операция по
обналичиванию средств длится более 40 секунд, срочно позвоните в отделение банка
по телефону, указанному на банкомате, или свяжитесь с центром поддeржки
клиентов;
не обналичивайте средства при посторонних людях;
при
вводе данных своей карты прикрывайте клавиатуру ладонью.
По
телефону, интернету
- Фишинг (to fish-рыбачить) - незaконное выуживание
информации о реквизитах кредитной карты.
- Голосовой фишинг- мошенники звонят по телефону,
предстaвляются от имени сотрудников банка и просят немедленно уточнить данные
вашего аккаунта в целях выявления каких-либо неточностей.
- Электронный фишинг . На электронную почту клиентов
приходят письма из банка с просьбой заполнить данные о кредитной
карте.
Выводы:
Ни в коем случае не заполняйте данные своей кредитки- никогда банки не рассылают подобных уведомлений своим клиентам.
В отеле, ресторане, магазине
- Сотрудники могут сослаться на неисправность считывающего устройства и списать деньги с вашей кредитной карты несколько раз.
Выводы:
При возникновении такой ситуации лучше
расплатитесь наличными и не позволяйте уносить от Вас кредитную
карту.